Ренуар принимал самое горячее участие в организации
выставки. Он представил на нее восемь произведений и оказался одним из тех
немногих ее участников, кому удалось продать хотя бы половину работ. В их числе
была и картина Ложа — единственная на выставке, которая не только не стала
объектом враждебной критики, но даже привлекла внимание современностью сюжета.
Это было его первое обращение к теме театра, будившей воображение многих
художников, особенно Дега.
Пьер Огюст Ренуар.
Ложа. 1874.
Лондон, Галерея института Курто
В совершенно особом по своей атмосфере мире театра Ренуара,
в отличие от Дега, интересовали не участники сценической феерии, а те, кто
приходил смотреть на нее. Изображенная им женщина — это Нини Лопес, его новая
натурщица. Для фигуры мужчины, наводящего свой бинокль не на сцену, а куда-то
на верхние ярусы, позировал младший брат художника Эдмон. Его спутница,
напротив, предпочитает, чтобы разглядывали ее — она опускает свой бинокль на
ограждение ложи.