Новые темы, новые цели

Ренуар принимал самое горячее участие в организации выставки. Он представил на нее восемь произведений и оказался одним из тех немногих ее участников, кому удалось продать хотя бы половину работ. В их числе была и картина Ложа — единственная на выставке, которая не только не стала объектом враждебной критики, но даже привлекла внимание современностью сюжета. Это было его первое обращение к теме театра, будившей воображение многих художников, особенно Дега.

Пьер Огюст Ренуар. Ложа. 1874.
Пьер Огюст Ренуар.
Ложа. 1874.
Лондон, Галерея института Курто
В совершенно особом по своей атмосфере мире театра Ренуара, в отличие от Дега, интересовали не участники сценической феерии, а те, кто приходил смотреть на нее. Изображенная им женщина — это Нини Лопес, его новая натурщица. Для фигуры мужчины, наводящего свой бинокль не на сцену, а куда-то на верхние ярусы, позировал младший брат художника Эдмон. Его спутница, напротив, предпочитает, чтобы разглядывали ее — она опускает свой бинокль на ограждение ложи.