Шестая выставка импрессионистов проходит со 2 апреля по 1
мая в помещении на бульваре Капуцинок. В ней принимают участие 13 художников.
Не прислал работ Клод Моне, с этого года навсегда переставший посылать свои
работы также на Салон. Снова не выставлялся и Ренуар, который в этом году
совершил поездки в Алжир и Италию. Дега представил восковую фигурку балерины и
несколько пастелей. Писарро, продолжавший работать в окрестностях Понтуаза
(часто с Сезанном и Гогеном), привез 11 пейзажей.
Седьмая выставка «независимых художников» была организована
стараниями Кайботта и Писсарро, которым помог финансами Дюран-Рюэль. Она
состоялась весной 1882 года на улице Сент-Оноре, 251. В ней приняли участие
только 8 художников, выставившие 203 работы. Выставка не принесла ожидаемого
успеха, и тем не менее летом того же года Дюран-Рюэль организовал ее показ в
Лондоне. Обе эти выставки важны, так как основные их участники достигли к тому
времени полного расцвета своих сил, что особенно показательно в их зрелом,
свободном отношении к цвету.
Клод Моне.
Церковь в Варанжевиле. Облачный день. 1882.
Луисвилль, Художественный музей
Не участвовавший в шестой выставке импрессионистов, на
седьмую Моне представил 35 своих работ. Известны три его картины с церковью в
Варанжевиле, две — с видом со стороны моря. Здесь пространственную остроту
вносит мотив двух деревьев, противостоящих массиву церкви на заднем плане.
Выразителен контраст сияюще-прозрачного неба (и почти такого же моря) с интенсивным
по цвету участком берега.
Пьер Огюст Ренуар.
Девочка в шляпе. 1881.
Частное собрание
Художник не был участником шестой и седьмой выставок
импрессионистов. Он путешествует, собирает впечатления и много пишет. Картина
Девочка в шляпе была написана в Дьеппе, и изображена на ней Жанна, дочь актрисы
Анриэт Анрио. Эмоциональность, которую излучает лицо девочки, позволяет угадать
в ней недюжинный талант, расцвести которому не было суждено: спустя несколько
лет она погибнет при пожаре в театре Комеди Франсез.