Эта выставка проходила с 1 по 30 апреля на улице Пирамид,
10. В ней приняли участие 18 художников, назвавших себя в афише «независимыми».
Дега, активно готовивший выставку, представил 8 работ, Писсарро — 11 картин и
серию офортов, Моризо — 15 картин и ряд акварелей. Подобно Мане, отказались участвовать
Ренуар (на Салон приняли 2 его картины) и Моне, который обвинил устроителей,
что они «открыли двери малярам-самоучкам». Во время выставки умирает критик Луи
Эдмон Дюранти, автор статьи «Новая живопись», в которой он выступал в защиту
импрессионизма. Писатель Гюисманс публикует резкую статью, порицающую
деятельность импрессионистов. Сезанн после долгого отсутствия приезжает из
Экса, но остается непоколебим в своем отказе участвовать в выставке.
Альфред Сислей.
Сен-Мамме. Серенький день. Ок. 1880.
Бостон, Музей изобразительных искусств
Сислей часто работал в этом городке, стоящем на Сене. Он
много экспериментирует с техникой. В его пейзажах значительное место обычно
отводится изображению неба. Пейзажи лиричны и эмоциональны. В 1880-е годы
Дюран-Рюэль, преодолевший к тому времени финансовый кризис, снова стал покупать
работы импрессионистов, что для Сислея оказалось большой поддержкой.
Эдгар Дега.
Урок танца. Ок. 1879. Черный мел и пастель.
Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Разрабатывая определенную тему, Дега как бы смотрел на свои
мотивы с разных точек зрения, в том числе динамично поднимая или опуская эту
точку по высоте. В «театральной» серии, занявшей у него более десяти лет,
художник изображал музыкантов и танцовщиц и по отдельности, и вместе, меняя
также и количество персонажей.